+7 (495) 221-80-26

Компания «ЮТэйр-Лизинг» назвала ООО «ТД ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС» одним из основных поставщиков оборудования

авиационный лизинг

Информация была опубликована в статье «Компания «ЮТэйр-Лизинг» заняла уникальное место на рынке авиационного лизинга» на деловом авиационном портале ATO.RU 3 апреля 2014 г.:

«Oбычно авиационный лизинг ассоциируется с воздушными судами. Безусловно, это самый весомый по объему денежных средств сегмент авиационного лизинга, но далеко не единственный. Гражданская авиация — сложный технологический процесс, и в нем наряду с самолетами задействован непростой комплекс инженерных сооружений и технических средств, который обеспечивает обслуживание воздушных судов, пассажиров и багажа. Такое разнообразное аэродромное и аэропортовое оборудование стоит немалых денег и зачастую служит предметом лизинговых договоров.

Особенность сегмента лизинга авиационного оборудования заключается в его, условно говоря, локальности. Решить проблему поставки потребовавшегося нового оборудования аэропорт может четырьмя путями: профинансировать закупку из собственных средств, получить рассрочку оплаты у поставщика, взять кредит в банке либо обратиться к лизинговой компании, причем во многих аэропортах воспринимают лизинг как вариант отсрочки платежа, а вовсе не как инструмент обновления основных средств, благодаря которому лизингополучатель может наиболее коротким и дешевым путем взять себе основное средство сначала в пользование, а впоследствии и в собственность.

схема работы

Так или иначе, аэропорты решают для себя вопросы финансирования, и глобальных игроков в этом сегменте рынка не возникает. Единственное исключение — компания «ЮТэйр-Лизинг», специализирующаяся именно на лизинге аэродромного и аэропортового оборудования.
Основными поставщиками оборудования выступают Торговый дом «ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС»… и многие другие.

Основная схема работы компании «ЮТэйр-Лизинг» — финансовый лизинг. Операционного почти нет, как нет и вторичного рынка оборудования — аэропорты осваивают обслуживание новых для себя типов ВС, но от прежних не отказываются, так что оборудование все равно остается у них востребованным. Основное преимущество лизинговой схемы — возможность ускоренной амортизации, благодаря чему оборудование через 29 месяцев переходит в собственность лизингополучателя при нулевой остаточной стоимости.

Уникальный географический размах работы компании «ЮТэйр-Лизинг» в масштабах всей страны привел к формированию своеобразной схемы взаимодействия с поставщиками оборудования. «Довольно часто получается, что аэропорт, выбирая необходимую аэродромную технику, на этапе переговоров понимает, что не сможет профинансировать эту сделку самостоятельно, и в то же время у поставщика нет возможности предоставить рассрочку, — говорит Мария Шварц. — Тогда поставщик сам предлагает заказчику привлечь нас как лизинговую компанию, которая обеспечит финансирование сделки, причем сам аэропорт мог до этого с нами не работать и вообще про нас не знать. Но у нас хорошая репутация среди поставщиков, мы платим вовремя и договоры тоже быстро согласовываем, так что поставщики часто рекомендуют нас как финансовый механизм сделки».
Конкурировать, по словам Марии Шварц, чаще всего приходится с локальными лизинговыми компаниями или кредитными организациями. Крупнейшим игрокам авиационного лизинга рынок аэропортового оборудования не столь интересен по сравнению с рынком воздушных судов. Суммы сделок различаются очень сильно, а трудозатраты на оформление договоров почти одинаковые. «На мой взгляд, наше конкурентное преимущество заключается в широкой географии работ, при этом у нас нет филиалов по всей России и штат сотрудников небольшой, — говорит Мария Шварц. — Поэтому нельзя сказать, что с нами кто-то конкурирует постоянно, т. к. в каждом регионе свои особенности».